От маленького зеленого человечка до большой зеленой галактики!
5 December 2012, Samara

7 миллиардов разных людей живут с нами на планете, все они разного возраста и цвета кожи. Но, по крайней мере, в миллион раз больше число галактик во Вселенной! Они разнообразны и слишком не похожи.

Недавно был открыт новый тип галактик. Они большие и яркие! И если бы мы жили поближе, то видели бы какая она ярко-зеленая! Эти галактики астрономы назвали «зеленой фасолью».

Новый тип галактик находится в ряду редких объектов Вселенной. Мы думаем, что они светят очень ярко благодаря черной дыре находящейся в их центре. Черная дыра очень компактный объект с гигантской силой притяжения. Любое вещество засасывается в черную дыру, и никогда ее не покидает. Все галактики, по-видимому, имеют этих монстров прячущихся в их ядрах, включая и нашу Галактику!

Черная дыра втягивает всю ближайшую материю и вокруг нее формируется диск. Подобно воде уходящей в отверстие раковины. Диск растет и нагревается, вращаясь все сильнее, что служит причиной мощного яркого свечения. По этой причине черные дыры и порождают галактики с чрезвычайно яркими центрами. Но в данном случае «зеленая фасоль» - это свечение всей галактики целиком!

Новые факты

Однако на приведенном здесь снимке «зеленая фасоль» является галактикой больше напоминающей «зеленый горошек». Это имя она получила, потому что сильно его напоминает. Это галактики, которые даже меньше «зеленой фасоли», а светят они так ярко как будто бы все ее звезды зеленого цвета!

From Little Green Men to Big Green Galaxies!