Невероятная драматургия
29 May 2013, Samara

Когда массивная звезда подходит к концу своей жизни, она должна тихо догорать подобно затухающей свечи. Но вместо этого она взрывается с огромной силой! Этот взрыв называется вспышка сверхновой, и когда он происходит, часть ее вещества разлетается в пространство. Но кое-что остается – нейтронная звезда – она образуется в ядре бывшей массивной звезды после взрыва.
На картинке в разрезе показан экзотический тип нейтронной звезды, получивший название «магнитар».
Магнитары являются самыми необычными объектами известными во Вселенной. Это очень маленький и компактный тип нейтронной звезды беспорядочно создающий мощные высокоэнергетические вспышки. Этим звездам дали такое название благодаря их очень сильному магнитному полю. Возможно, вы играли с магнитами в школе и знаете, что магниты притягивают железо.
Магнитары являются очень сильными магнитами – самыми мощными во всей Вселенной! За исключением одного. На рисунке показан SGR 0418, магнитар, который не принадлежит к общему определению. У него очень слабое магнитное поле, такое же, как и у обычных звезд.
Возникает вопрос, откуда берется энергия позволяющая создавать такие мощные высокоэнергетические вспышки? Пока астрономы предполагают, что сильный магнетизм порождает мощные вспышки. Но эта теория не работает для SGR 0418! Эта звезда очень странная!

Новые факты

Знаешь, что? Земля является гигантским магнитом! Хотя нигде вблизи нет сильного магнитара, магнитное поле Земли защищает нас от губительной радиации идущей от Солнца, и позволяет нам любоваться полярными сияниями!

A Flare for the Dramatic