Специальное предложение: две галактики по цене одной
22 November 2013, Samara

Вселенная постоянно преподносит нам целый поток тайн и сюрпризов. Недавно сюрпризом для астрономов стала отдельная галактика, которая оказалась двойной! Эту пару мы можем видеть на снимке.
Галактика имеет фиолетовый цвет и обозначается UGC 10288. Это спиральная галактика, но она лежит к нам боком, и поэтому мы ее видим только с ребра. Более удаленная галактика от нас (ее цвет голубой) находится на расстоянии 7 миллиардов световых лет. Гигантский выброс из центра вверх – это и есть удаленная галактика.
Новые наблюдения принесли удачу астрономам. Они сдернули занавес, скрывающий от нас этот дуэт. Исследуя излучение от удаленной галактики, они изучили детально ближайшую к нам галактику.
На основе этих исследований было получено важное заключение, что в UGC 10288 на самом деле не идет активное звездообразование, как считалось ранее. Так раньше думали, потому что измеряли излучение в сумме идущее от обеих галактик.

Новые факты

Выброс, который мы видим на снимке, очень велик. Его протяженность сравнима с размерами нашей Галактики!

Special Offer: Two Galaxies for the Price of One