Кольцо у астероида
26 March 2014, Samara

Кольца Сатурна являются одними из самых красивых объектов на небе. Менее яркие кольца также есть у всех планет-гигантов Солнечной системы: Юпитера, Урана, Нептуна.
Но до сих пор не было найдено колец у объектов меньшего диаметра. Наблюдаемый астероид, который обозначается 10199 Харикло, имеет два кольца.
Астрономы обнаружили их в момент прохождения астероида на фоне далекой звезды. Они заметили небольшое падение блеска звезды, которая затмевалась кольцами. Одно из колец имеет ширину 7 километров, а другое 3.
Это самый маленький объект с кольцами когда-либо открытый. И непонятно каким образом они там сформировались. Видимо они образовались в момент столкновения Харикло с другим астероидом. Разлетевшиеся осколки после столкновения и стали вращаться вокруг астероида. Харикло настолько мал, что даже скорости автомобиля было бы достаточно, чтобы улететь с него в космос. А система колец в 1000 раз ближе к поверхности, чем Луна от Земли!

Новые факты

Харикло является членом группы объектов называемых «Кентаврами», они вращаются по орбитам лежащим между траекториями Сатурна и Урана.

Rings Around an Asteroid