Странная история с бесследно исчезнувшим карликом
18 February 2015, Samara

Более половины всех солнцеподобных звезд рождаются в паре с другой звездой. Когда две звезды рождаются вместе, то они вращаются друг вокруг друга. Такие пары называют двойными звездными системами (http://www.unawe.org/kids/unawe1254/ru/).
Одна из таких пар показа на снимке. Две звезды находятся очень близко друг к другу и делают 1 оборот за 12 часов. Два раза во время каждого оборота одна звезда проходит перед другой.
Система регулярно тускнеет в течение короткого времени, как маяк мигающий вдали. Происходит затмение – одна звезда перекрывает свет идущий от другой.
С помощью мощного телескопа, ученые следили за этими затмениями и обнаружили, что покрытия происходят, не совсем регулярно, как ожидалось. Но такое странное поведение можно легко объяснить, если предположить, что нам находится еще один объект.
Так, в течение многих лет астрономы уверенно считали, что темный объект, известный как коричневый карлик (http://www.unawe.org/kids/unawe1377/ru/) подкрался к двойной системе. Но новые наблюдения с использованием современных и более мощных телескопов показали, что нет никаких признаков существования карликовой звезды.
Но если нет коричневого карлика, то почему эти звезды ведут себя так странно? Мы не знаем наверняка, но любимая теория заключается в том, что магнитные поля (http://www.unawe.org/kids/unawe1361/ru/) звезд деформируют их форму и таким образом вносят изменения в их яркость.

Новые факты

Новые изображения данной двойной системы настолько точны, что они позволили бы выявить коричневого карлика, который в 70000 раз был бы слабее центральной звезды!

The Strange Case of the Missing Dwarf