Как стать молодым, когда уже много лет
19 December 2012, Samara

Некоторые люди сохраняют активность до 90 лет, в то время как другие дряхлеют к 50 годам. Как с увеличением возраста человека связана его жизнь, как она зависит от тяжелых потрясений. Курение, употребление алкоголя и питание нездоровой пищей могут привести как раннему старению и укорачиванию жизни. Нечто подобное происходит и со звездными скоплениями!

Шаровое звездное скопление, подобное тому, что показано на снимке, является группой звезд связанных между собой силами притяжения. Они формируются очень быстро, так как все звезды родились приблизительно в одно время. Звезды на этой фотографии также являются одними из старейших во всей Вселенной. Они образовались 13 миллиардов лет тому назад, в то время как возраст Вселенной 13.7 миллиардов лет! Сейчас астрономам понятно как в самом сердце городов из старых звезд прячутся молодые звезды!

Но они выглядят так таинственно молодо, хотя в действительности являются слишком старыми звездами. У них удачно проходит вторая молодость. Когда две старые звезды сталкиваются или сливаются вместе, материя перемешивается. Одна звезда принимает все от другой. Эта звездная масса становится тяжелее, и тяжелые звезды падают в центр скопления. Новое горючее также позволяет этим звездам светить ярче, вводя в заблуждение, что как будто бы они стали молодыми. Тайна открыта!

Новые факты

Шаровые скопления находятся в нашей Галактике. Они давно сформировались первыми и вероятно тысячи шаровых скоплений блуждают вокруг. На сегодня известно только около 150! Как здорово, что эти звезды дают новую жизнь.

How to Look Young...When You're Not