Кто выключил свет?
7 January 2015, Samara

Похоже, кто-то украл звезды прямо с неба, можно подумать, глядя на эту фотографию! Но не беспокойтесь, мы не нуждаемся в помощи Шерлока Холмса, чтобы разгадать эту тайну - это космическое преступление уже раскрыто.
Темная пропасть среди звезд это на самом деле не дыра. Это темное пылевое облако, полностью поглощающее свет идущий от звезд.
Такие облака называют темными туманностями. Кажется, что мы видим пустые участки неба, но на самом деле эти облака являются самыми активными местами, где идет формирование звезд во Вселенной!
Из этой пыли и газа и образуются звезды. Эта и многие другие темные туманности скрывают от нас новорожденные звезды.
Ранняя часть их эволюции называется «протозвездой». В этот момент звезда - просто шар из холодного газа и пыли, который сжимается под действием силы тяжести. В этот момент там даже не идут ядерные реакции, которые действуют в звездах.
После сжатия протозвезда становится звездой. Ее температура во внешних слоях от -250оС повышается до 40000оС и в этот момент она становится полноценной звездой.
Постепенно здесь будет формироваться все больше и больше звезд и, в конце концов весь газ и пыль будут съедены и мы сможем увидеть молодые звезды.

Новые факты

Начальными условиями для рождения звезд могут быть различные факторы. Например, сталкивание галактик или ударная волна от сверхновой.

Who Turned Out The Lights?