Рецепт для нашей Вселенной
30 July 2015, Samara

Хотите приготовить такую же Вселенную, как наша? Вам понадобятся следующие ингредиенты, чтобы начать:
3 стакана водорода;
1 стакан гелия;
щепотка лития с примесью бериллия.
Теперь переместите ваш коктейль на безопасное расстояние для большого взрыва!
Это рецепт для нашей Вселенной. В начале она состояла всего из этих четырех основных веществ, называемых элементами (http://www.unawe.org/kids/unawe1318/ru/).
Сейчас почти 14 миллиардов лет с момента Большого взрыва их насчитывается в пространстве 92. Эти элементы составляют все во Вселенной, от гигантских звезд до мельчайших насекомых, и даже ваше любимое шоколадное печенье!
Мы знаем, откуда 88 новых элементов пришли, (они были приготовлены внутри звезд и выплюнуты в космос) но есть еще некоторые тайны. Самые загадочные нераскрытые тайны вращается вокруг лития.
Литий был одним из первых элементов во Вселенной, но, сколько его теперь находится в нашей Галактике астрономы не могут понять. Старые звезды содержат меньше лития, чем ожидалось, а некоторые молодые звезды имеют его в десять раз больше!
Недавно, астрономы обнаружили литий, будучи выброшенным в космос при взрыве звезды, которая называется Новая. Новыми звездами называют такие объекты, которые внезапно и очень сильно взрываются, выбрасывая в космос при этом большое количество газа.
Хотя количество лития, созданное этими Новыми крошечное, но их было многие миллиарды в истории нашей Галактики. Если бы каждый из нас являлся бы Новой и выплевывал бы ничтожную часть лития, то мы бы легко сделали то достаточное количество, которое объяснило бы высокий уровень содержания его в молодых звездах!
Эти наблюдения стали одной из разгадок гигантской космической головоломки!
Интересный факт
Литием увлекаются не только астрономы, но и специалисты земных профессий. Например, большинство одноразовых батарей содержат литий.

Cooking Up Lithium