Случайная ошибка исправлена
28 March 2013, Samara

Что вы видите на этом снимке?

Если вы ответите «галактика», или еще лучше «спиральная галактика», то вы будете правы! Когда она впервые наблюдалась Пьером Мишейн в 1780 г., то казалась туманностью (горячее облако газа и пыли). Позднее Чарльз Месье определил ее как «звездное скопление», которое объединяет тысячи или миллионы звезд общей гравитацией (это намного меньше звезд, чем в галактике). Проблема Чарльза была в том, что он неправильно оценил количество, которое в действительности составляет 100 миллиардов звезд!

Но не стоит осуждать Пьера и Чарльза, мы понимаем, что телескопы в то время были несовершенные. Сравнивать качество древних телескопов с Космическим телескопом им. Хаббла, все равно, что сравнивать игрушечный автомобиль с настоящим Феррари. Может быть, вы поверите в то, что было открыто менее чем 100 лет назад такие и подобные галактики во Вселенной? В настоящее время нам известно, что Вселенная состоит из сотен миллиардов галактик.

Эти галактики сильно отличаются по форме, размерам и типу. На фотографии показана спиральная галактика, она также является примером «сейфертовской галактики». Это чрезвычайно активный тип галактик, которые очень горячие, раскаленный газ выбрасывается в гигантском количестве, и мы наблюдаем это излучение идущее из темного ядра.

Новые факты

На очень маленьком кусочке неба телескоп Хаббла фотографирует тысячи галактик! Вы это можете видеть пройдя по ссылке: http://www.unawe.org/resources/images/XDF/ . Теперь вы представляете как огромна Вселенная?

Messier 77