Тест чернильной кляксой
13 February 2013, Samara

Это прекрасная картинка с полем звезд получена на Европейской Южной обсерватории! Но кто пролил чернила на самый центр снимка. Впервые астрономы открыли эту часть неба. Хотя этот кусочек пространства очень маленький он описывается очень поэтично: «капля чернил на светящемся небе».

В действительности на снимке мы видим миллионы горящих звезд в ярчайшей части нашей Галактике. Участок неба с таким полем звезд имеет едва заметное темное пятно, если посмотреть на крупномасштабный снимок. Однако в центре, также присутствует яркое скопление голубых звезд, рядом с темным облаком.

Темная пустота на фоне звезд на самом деле пылевое облако, которое перекрывает свет идущий к нам от звезд. Мы называем подобные отдельные облака «каплями» или «глобулами». Оно состоит из мельчайших пылевых частиц поглощающих свет от звезд лежащих за ним и создает эффект пустоты.

Глобулы являются остатками более крупных облаков, известных как «молекулярные облака». Или более запоминающееся их имя «звездные ясли», потому что здесь в этих огромных облаках рождаются звезды! Около 10 миллионов звезд с размерами Солнца могут сформироваться в одном молекулярном облаке! Звезды в ярком скопление, которое находится в центре снимка, все были сформированы из такого молекулярного облака, и глобула это лишь маленькая частица оставшаяся в конце.

Новые факты

Некоторые психологи делают тест, который называется «чернильная клякса» на предмет психической устойчивости. В зависимости от формы кляксы сделанной пациентом определяют его психическое состояние. Что вы видите в этом темном клочке? Вы видите ящерицу. Давайте мы с вами поговорим об этом!

6 May 2020