Грандиозное космическое столкновение
28 August 2013, Samara

Если бы гигантская спиральная структура этой галактики была бы живой, то выглядела бы она еще бы привлекательнее, благодаря окружающей ее фиолетовому гало. На снимке мы видим, как сталкиваются гигантская спиральная галактика и карликовая галактика, которая видна справа. Фиолетовым цветом показано огромное облако газа имеющего температуру миллионы градусов Цельсия, которое образовалось в процессе столкновения! Это облако не видно простым глазом, но зато газ ярко светится в рентгеновских лучах.
Вблизи центра этого туманного облака мы можем видеть область с группой очень ярких звезд. Разрушающая энергия может послужить всплеску рождаемости звезд в этом районе. Колоссальные взрывы от умирающих звезд и ветер идущий от горячих ярких звезд, заставляют облако ярко светиться в рентгене.
К каким изменениям может привести это гигантское облако. Мы пытаемся определить форму этих удаленных объектов. И благодаря сложению двух изображений мы получили подобную картину! Фиолетовое облако имеет форму похожую на блин? Или грозовую тучу? Пока мы не знаем его форму, мы не можем определить как оно велико. Если оно тонкое, то облако будет массивнее Солнца в 40000 раз. А если сферическое, то больше в 3 миллиона раз!

Новые факты

Когда на Земле сталкиваются два автомобиля, то это происходит за доли секунды. Столкновение галактик может длиться миллионы лет. Астрономы предполагают, что данное столкновение уже продолжается 50 миллионов лет!

A Colossal Cosmic Crash