Время летит в чужом мире
30 April 2014, Samara

Вселенная находится в постоянном движении. Мы уже писали, что мы мчимся в пространстве со скоростью сотни тысяч километров в час (http://unawe.org/kids/unawe1349/ru/ )! Земля вращается вокруг Солнца, Солнечная система движется в нашей Галактике и сама Галактика летит в пространстве.
Мы используем движение Земли, чтобы определять время. Время, затраченное Землей на совершение полного оборота мы называем «день». А один полный оборот Земли вокруг Солнца мы называем «год».
Но у других планет продолжительность года может быть совсем другая. Например, у Меркурия год длится всего 87 земных суток. Это означает, что Меркурий вращается вокруг Солнца в 4 раза быстрее. То есть за 10 лет жизни на Земле на Меркурии вам было бы уже 40 лет!
Продолжительность рабочего дня также бы отличалась на других планетах. Например, на Юпитере день длится всего 10 часов. Астрономы измерили продолжительность дня на планете за пределами Солнечной системы!
Бета Живописца b – планета вращающаяся вокруг далекой звезды. Планета в 16 раз больше Земли, а день у нее длится всего 8 часов! Это означает, что экзопланета должна вращаться со скоростью почти 100000 километров в час!

Новые факты

Бета Живописца b вращается намного быстрее, чем любая планета в Солнечной системе. Для сравнения – Юпитер вращается со скоростью приблизительно 47000 км в час, а Земля только 1700 км в час.

Time Flies on an Exoplanet