Что-то новое на небе!
25 March 2015, Samara

В 1670 году некоторые астрономы стали знаменитыми. Глядя на ночное небо, они стали свидетелями яркой вспышки, которой ранее никогда не наблюдалось! После изучения этого явления они назвали его Новая (которое просто означает что-то новое на небе) и оно получило обозначение Nova Vul.
На самом деле Новая – это мощный взрыв, который заставляет звезду мгновенно становиться намного ярче обычного. На фотографии вы видите остатки от взрыва Nova Vul!
Вам может быть интересно: какая разница между новой и сверхновой? Обычно Новая составляет двойную систему из белого карлика (http://www.unawe.org/kids/unawe1254/ru/) и обычной звезды вращающихся друг вокруг друга.
Белый карлик стягивает материю с соседней звезды до тех пор, пока это возможно. Затем он взрывается как Новая, разбрасывая горячий газ в пространство. Но, в отличие от сверхновой звезды, когда она разрушается, Новая выживает после взрыва.
Через 300 лет после появления Новой Лисички, астрономы вновь возобновили ее изучение. Оказывается, что это вспышка не была Новой!
Астрономы считают, что это было гораздо более редкое явление в природе, а точнее столкновение двух звезд! Звездная авария была настолько бурной, что она вызвала взрыв обеих звезд с выбросом вещества в окружающий их космос.

Новые факты

Сверхновые выбрасывают обычно вещества столько, что из него можно сформировать целое Солнце и светят они в 10000 раз ярче Новых!

Something New in the Sky!