Звездные фабрики были более продуктивны в прошлом
20 January 2016, Samara

Нет ничего хуже как глупый вопрос. Некоторые простейшие вопросы имеют самые интересные ответы. Например: почему космос черный? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны посмотреть, каковы расстояния между звездами, скорость, с которой свет путешествует и, как Вселенная растет все время.
Астрономы с помощью телескопов АLMA пытаются ответить на этот простой вопрос: почему больше звезд рождается в некоторых галактиках, чем в других? На первый взгляд ответ кажется очевидным – большие галактики имеют больше космического газа, поэтому больше звезд рождается в них, чем в маленьких. Ведь космический газ является основным ингредиентом необходимым, чтобы образовались звезды.
Хотя это и не всегда так. Ученые, используя телескоп ALMA, только что обнаружили, что даже с одинаковым количеством звездного материала, используемого для производства в галактиках в далеком прошлом выпекалось гораздо большее количество звезд. Миллиарды лет назад галактики были просто более продуктивными.
Галактика, в которой мы живем, обычно производит одну новую звезду в год. В прошлом некоторые галактики могли создавать несколько сотен звезд в год!
Астрономы до сих пор не знают, почему эти ранние галактики были более продуктивными, но они считают, что это связано с космическими столкновениями. У галактик оказалось гораздо больше шансов врезаться друг в друга в прошлом (там было меньше места и галактик было больше), и это породило эффект скорейшего звездообразования.
Интересный факт
Первые галактики начали формироваться более чем 13 миллиардов лет назад! Совсем недавно после большого взрыва!

Star-Making Factory