Разноцветное сборище звезд среднего возраста
26 November 2014, Samara

Чем темнее место вы найдете, тем ярче будет ночное небо.
Эта удивительная фотография была сделана телескопом в одном из самых отдаленных районов земли, пустыня Атакама, удаленная от любых городов или городков. Здесь показаны яркие звезды скопления получившее название «Колодец Желаний» из-за множества звезд, которые сияют подобно серебряным монетам на дне колодца.
В рассеянном скоплении все звезды рождаются приблизительно в одно и тоже время из одного облака газа. Они имеют возраст около 300 миллионов лет.
Колодец Желаний имеет богатую смесь - около 400 красных и синих звезд. Цвет этих звезд говорит нам о том, что они массивные.
Более массивные звезды горят жарче и ярче, и расходуют топливо гораздо быстрее, чем их меньшие братья и сестры. Отсюда мы можем сделать вывод, что чем краснее звезда, тем она массивнее. Они все находятся на последней стадии эволюции – в фазе красного гиганта (http://www.unawe.org/kids/unawe1113/ru/ ). Синие, менее массивные звезды и находятся пока на более ранней части своей жизни.
Самые массивные звезды этого скопления не видны на этом снимке. Они уже закончили свою жизнь в виде мощного взрыва сверхновой.

Новые факты

В нашей Галактике возраст рассеянных звездных скоплений можно определить по тому месту, где они находятся. Старые скопления, как правило, находятся дальше от центра Галактики, чем молодые.

Wishing Well Cluster