Галактики, играющие в войну
20 April 2011, Samara

Во Вселенной галактики обычно расположены далеко друг от друга. Так, например, на расстоянии свыше 25 диаметров галактики находится ближайшая соседка нашей Галактики - Туманность Андромеды. Однако, гигантские две галактики изображенные на снимке находятся очень близко друг от друга, приблизительно в половине диаметра нашей Галактики!
Если вы посмотрите очень пристально, то заметите, что обе они являются спиральными галактиками. Длинные рукава спиралей состоят из звезд и газа, которые вращаются вокруг центра галактики. Галактики на снимке пытаются притянуть рукава чужой галактики к себе. Это искривляет их форму! Например, галактика слева в настоящий момент намного ярче и нам кажется, более деформированной от правильной формы спирали. Это происходит оттого, что раскаленный газ перетекает к соседке. Медленно галактики будут перетаскивать друг друга до тех пор, пока в итоге не соединяться вместе и станут одной гигантской галактикой.
Наша Галактика также, в конечном счете объединится с Туманностью Андромеды, но это произойдет лишь через 5000000000 лет!

Galaxies Playing Tug of War